Датчик температуры охлаждающей жидкости: что нужно знать? Неисправности, принцип работы.

Автор: | 23.01.2021

Датчик температуры охлаждающей жидкости: что нужно знать? Неисправности, принцип работы.

Датчик температуры охлаждающей жидкости – один из важнейших датчиков двигателя, также называемый ECT. Вопреки расхожему мнению датчик температуры в современных двигателях отвечает не только за включение или отключение вентилятора охлаждения.

Но и влияет на частоту вращения коленвала, количества и качества топливно-воздушной смеси, а также угла опережения зажигания. Ведь сейчас уже никто и не обращает внимания на тот факт, что автомобиль сам в зависимости от температуры подбирает оптимальные обороты. И при неисправном датчике температуры завести автомобиль в зимнее время довольно сложно.

Принцип работы

Датчик представляет собой термистор (резистор изменяющий сопротивление постоянному току в зависимости от температуры). И данные от него поступают на ЭБУ и тем самым сообщают блоку управления о температуре двигателя в любой момент времени. Чем горячее датчик, тем ниже его сопротивление. Датчик ECT обычно ввинчивается в блок двигателя, нижний впускной коллектор или головку для обеспечения прямого контакта с охлаждающей жидкостью.

Почему нельзя пренебрегать и недооценивать работу ECT?

При работе систем впрыска возникает необходимость контролировать холодный запуск. И благодаря регулируемому электронному впрыску появилась возможность изменять количество топлива по желанию или необходимости, об этом заботится блок управления, в соответствии с информацией, полученной от датчика температуры.

Смесь поступает в двигатель и пока двигатель холодный, это вызывает проблемы со сгоранием. Поэтому подается обогащенная смесь.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Проблемы, связанные с датчиком температуры

Он играет ключевую роль в работе электронного впрыска, поэтому выход из строя напрямую влияет на работу системы. Некоторые из проблем, связанных с неисправностями ECT.

  • Чрезмерный расход топлива,
  • Нестабильный режим холостого хода,
  • Проблемы с запуском машины в холодное время,
  • Проблемы при запуске двигателя при оптимальной рабочей температуре (нагрев),
  • Проблемы с неверным включением вентилятора,

Самый простой способ определить неисправность датчика – это понаблюдать за температурой двигателя. Если температура двигателя не соответствует действительности, то начать поиск неисправности нужно именно с датчика.

По материалам Partsua.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *