Десять сомнительных истин в автомобильной промышленности

Автор: | 10.03.2021

Реальность может отличаться от того, что кажется почти бесспорным. Это относится к заверению производителей автомобилей, топлива и расходных материалов. В некоторые из них просто не стоит верить.

Десять сомнительных истин в автомобильной промышленности:

1 Прекрасные присадки.

При покупке присадки к топливу или моторному маслу, которая должна увеличить мощность двигателя или снизить расход горючего (как утверждается в рекламе производителя и продавца), стоит ожидать только улучшения собственного самочувствия. Не существует «чудесных» способов улучшить характеристики транспортного средства, хотя производители на упаковке средств могут обещать невероятные вещи. Присадки, удаляющие воду из дизельного топлива или бензина, а также присадки, временно увеличивающие сжатие, действительно хорошо работают, однако, они не улучшают производительность.

2 Антикоррозийная гарантия.

Если при покупке авто кто-то учитывает еще и срок гарантии на кузов, необходимо быть более внимательным. Для соблюдения гарантии, как правило, придется проводить дополнительные проверки состояния лакокрасочного покрытия, которые не зависят от обычных проверок технического состояния. Об этом никто не будет напоминать, это нужно знать и дополнительно оплачивать. Кроме того, в условиях гарантии производители часто используют исключения. Не подпадают под неё, так называемые подвижные части автомобиля (крышки багажника и двигателя, двери и т. д.), которые, как правило, наиболее подвержены коррозии. Об этом стоит знать, и обязательно ознакомиться с условиями гарантии на кузов.

3 Магнетизер.

Поскольку мало кто видел магнетизм собственными глазами, предполагается, что внешние намагничиватели увеличивают мощность и снижают расход топлива, но это принятие желаемого за действительное. Производители намагничивателей пользуются этим и обещают невероятное улучшение характеристик двигателя. Обычно, указанные увеличения мощности и снижения расхода топлива ничем не подтверждаются, иногда они основаны на статистической ошибке измерения. Если бы элемент, произведенный из дешевого магнита, мог улучшить производительность, чистоту выхлопных газов и т. д., каждый производитель использовал бы его в своих моделях на заводе.

4 Использование только оригинальных запчастей.

Производство многих запчастей для автомобилей поручено субпоставщикам. Помимо оригинальных элементов, при сборке могут использовать запасные части, предлагаемые в независимых торговых сетях. В этом случае, качество комплектующих определяется репутацией производителя. Многие детали не отличаются по качеству от оригинала. Иногда, кроме коробки или оттиска, это идентичные элементы. Конечно, на рынке есть также ряд заменителей явно более низкого качества, но здесь нельзя делать обобщения. В общем, правило таково, что оригинальная деталь, доступная в дилерском центре, безусловно, оптимальна для данной модели, но можно найти замены, которые не отличаются по качеству от оригинала.

5 Заявленный объем багажного отделения.

Фактическая загрузочная емкость может значительно отличаться от значений, указанных производителем. Многие из них включают в общую вместимость багажного отделения место для запасного колеса. Это может исказить результат на несколько десятков литров. Кроме того, в общую вместимость могут быть включены все отсеки багажника. Также, есть производители, которые измеряют объем неизвестными методами, а потому различия вовсе необъяснимы.

6 Синтетическое масло.

Водители готовы платить гораздо больше за синтетические масла, которые, как известно, обладают лучшими свойствами, чем минеральные масла. К сожалению, очень часто это продукт на минеральной основе в бутылке с надписью «синтетическое масло». Такая ситуация является законной с 1999 года, когда американский суд, разрешая спор между Mobil и Castrol, постановил, что минеральные масла высокой степени очистки можно называть синтетическими. Некоторые производители называют такие масла «гидросинтетиками», другие используют слоган «синтетические технологии», но есть и те, кто просто использует название «синтетические». Однако, на самом деле, настоящая синтетика — это масла, которые представляют собой смеси ПАО (полиальфаолефинов) или сложных эфиров. Они имеют высокую стоимость из-за дорогостоящей технологии производства. Также стоит отметить, что масла, называемые полусинтетическими (у них часто есть надпись «полусинтетические»), на самом деле обычно содержат не более десятка процентов синтетических, остальное — минеральное масло.

7 Заводской расход топлива.

Потребление в городе, за его пределами, среднее потребление — это не результат реального вождения в описанных условиях. Все измерения расхода топлива производятся на динамометре в лабораторных условиях в так называемом цикле измерения, который выглядит одинаково для всех автомобилей. Циклы измерения недавно были изменены (с NEDC на WLTP), но все еще не соответствуют реальным условиям движения. Кроме того, каждый производитель пытается подобрать передаточное число или программное обеспечение двигателя транспортного средства, чтобы обеспечить наилучшие результаты в цикле измерения. В реальных условиях расход топлива может быть совсем другим. Обычно он выше заявленного производителем.

8 Статистика отказов.

Следует подходить к ней с некоторой осторожностью. Это не означает, что данные преднамеренно фальсифицированы, просто они не всегда точно описывают частоту отказов в автомобилях. Среди самых известных немецких тестов TV и Dekra, создают статистику на основе данных, собранных во время технических тестов. Однако, есть механизмы, в эффективности которых владельцы уверены. Например, автомобиль с поврежденной коробкой передач техосмотр не пройдет. Следовательно, эти два теста будут определять случаи износа, а не внезапные отказы. В свою очередь, статистика ADAC составляется на основе данных, собранных в ходе работы дорожной помощи, и не отражает реальную частоту отказов. Например, не принимает во внимание модели, охватываемые службой поддержкой, независимой от ADAC. Поэтому из такой статистики трудно сделать вывод о реальной ситуации. Больше расскажет хороший механик.

9 Показания спидометра.

Спидометры транспортных средств показывают безопасные, «оптимистичные» значения. Если у конкретной модели заявленная максимальная скорость 160 км / ч, а удалось превысить 180 км / ч на ровной дороге, то чаще всего это связано с ошибкой спидометра. Поскольку, действующие в Европе правила не позволяют спидометру показывать меньше, чем на самом деле едешь, он допускает искажения вверх, поэтому большинство производителей указывают безопасные, с точки зрения правил, «оптимистические» значения. Например, согласно действующим стандартам, на скорости 100 км / ч, счетчик может показывать 100-114 км / ч, а на 180 км / ч – от 180 до 202 км / ч. Если принять во внимание дополнительную ошибку, возникшую, например, из-за использования шин, отличных от рекомендованных производителем, расхождения будут оправданы.
Как проверить ошибку в показаниях спидометра машины? Самый простой метод —посчитать столбики: имея фиксированную скорость 100 км / ч, измерить время в пути в один километр (столбцы у дороги каждые 100 м). Затем разделить 3600 на результат, полученный в секундах, и получится фактическая скорость езды. Многие автомобильные спутниковые системы навигации также служат для индикации скорости. В профессиональных тестах автомобилей используются специальные устройства GPS.

10 Топливо, увеличивающее мощность.

В рекламе большинства видов топлива премиум-класса заявляют о его положительном влиянии на мощность двигателя. В действительности же чуда не будет. Испытания показали, что, например, дизельные масла премиум-класса совсем не увеличивают мощность двигателя. Некоторые из этих видов топлива содержат промывочные присадки, которые предназначены для очистки топливной системы от нагара и, таким образом, восстановления исходных характеристик двигателя, но и здесь, почувствовать какой-либо эффект получится не сразу. Скорее всего, изменения вообще останутся не заметны.
Что касается бензинов с более высоким октановым числом, они будут действовать только тогда, когда двигатель приспособлен для сжигания такого бензина. Тогда мощность может немного увеличиваться, но эффект все равно будет трудно ощутимым при нормальной работе. Погода, которая может изменить мощность на несколько л.с., имеет большее влияние на производительность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *