Замена масла форд фокус 2
У меня Форд Фокус (Ford Focus) 2005 года с бензиновым 4-х цилиндровым двигателем в 1.6 литра с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач. С началом 30-ти градусных ( и более) я заметил, что машина заводится довольно “туго” и решил заменить масло двигателя (хотя контрольная лампа еще не загорелась и замена еще не требовалась). Замена масла поддерживает работоспособность и срок службы двигателя, поэтому замены я провожу чаще положенного…Кстати, также советую почитать статью замена масла в акпп пежо 307
Я трепетно всегда трепетно относился ко всем своим авто, как и к своему Форду и перед покупкой живо интересовался какое масло подойдет лучше для моего Фокуса. Десятки статей в интернете и опрос знакомых владельцев Фокуса, Мандео и Фьюжена привели к однозначному ответу – полностью синтетическое моторное масло Формула Ф (Formula F sae 5w-30) с уровнем вязкости в зимний период 30. Дело в том, что это масло заливается в двигатели Форд данного класса на заводе и оно имеет наиболее полезные качества вязкости и необходимые присадки для эксплуатации авто. А значит наилучшим образом обеспечивает:
В зимний период:
- Масло обеспечит наиболее легкий пуск холодного двигателя с наименьшей нагрузкой на стартер и аккумулятор (благодаря достаточно жидкому состоянию холодного масла в картере).
- Масло наиболее быстро достигнет трущихся деталей и минимизирует “сухой работы” двигателя из-за более высокой текучести по тонким “капиллярам” моторов данного сегмента авто. А нам известно, что двигатель со временем выходит из строя именно из-за недостачи смазки во время холодного пуска.
- Оно быстрее будет нагреваться до рабочей температуры, а это значит, что машина будет раньше готова к поездке.
В летний период
- Весной я заменю масло на такое же, только уже другого уровня вязкости, соответствующего летнему температурному диапазону именно в моем регионе эксплуатации машины или на всесезонное. А значит, помимо вышеперечисленных преимуществ полностью синтетическое моторное масло для Форд “Формула Ф” (Formula F) будет сохранять свои смазывающие способности при высоких температурах и высоких оборотах двигателя.
- Обеспечит минимальную силу трения трущихся деталей двигателя
Замена требует и новый масляный фильтор. Выбор масляного фильтра не менее важен. Большую роль играет параллельное соотношение пропускной способности и очистки масла фильтром. Я выбрал всемирно признанную марку масляных фильтров Манн (Mann Filter). Хотя, к сожалению, нет никакой гарантии, что масло и фильтр – это производство именно этих брендов, а не подделка. И все же…
Масляный фильтр выполняет важные функции:
- Очистка масла от металлической стружки и всевозможного мусора
- Терморегуляция
- Снижение трения
- Шумопоглощение (частично поглощает шум трущихся деталей двигателя) и т.д
Прежде всего, нужно проверить фильтр:
- На наличие механических повреждений корпуса
- Целостность резиновой прокрадки (кольца)
- На наличие внутри фильтра металлической стружки или иного мусора
Что, собственно, и иллюстрируется на нижеследующих фотографиях…
Что ж…, перейдем к самой замене масла. Делать это нужно на горячий двигатель, желательно, когда достигнута рабочая температура.
Лично я производил замену в своем гараже без ямы, эстакады или подъемника. Потому, дорожный просвет моего Фокуса и размер моего тела мне это позволяли))) и, естественно, я не домкратил машину, чтобы не смещать ее прямо-горизонтальное положение.
В первую очередь, нужно открутить сливную пробку картера, которая находится с задней стороны двигателя. И здесь понадобится ключ на 13.
Под картер я подставил заранее приготовленную 5-ти литровую канистру.
Тем временем, нужно открутить и масляный фильтр. Расположен он на Форд Фокусе 2 очень удобно под углом примерно 45 градусов. Так что, я смог ухватиться за него обеими руками и открутить его. Мне не понадобился ни ремень ГРМ, ни съемник и никакие другие дополнительные средства.
Для того, чтобы масло быстрее стекало, открутите крышку заливной горловины клапанной крышки. Атмосферное давление попав внутрь двигателя поможет маслу быстрее вытечь.
Раз уж сняли заливную пробку, то проверьте ее состояние. Тщательно просмотрите резиновое кольцо у основания шейки. Хотя, травит она или нет вы узнаете по сухой или жирной области вокруг пробки на двигателе.
Через 20 минут я вернулся к машине, масло уже и капать перестало, так что, я закрутил на место сливную пробку поддона. Кстати, не нужно надрываться, затягивая ее – сорвете резьбу. Но и не оставляйте ее слабо затянутой.
Перед установкой масляного фильтра его нужно заправить моторным маслом, наполнив на половину, а так же смазать его резиновое кольцо.
Во время установки фильтра масло из него не вытечет, поскольку установлен он не под прямым углом. Я снова взял его обеими руками и затянул так сильно, пока руки просто не начали скользить. Фильтр можно затягивать крепко (хотя он через некоторое время сам прикипает так, что порой приходиться пользоваться съемником или пробивать его бородком и крутить).
В двигатель объемом 1.6 литра Форд Фокус заливается порядка 4-х литров 100 грамм масла. Но я всегда и в любом двигателе устанавливаю уровень по его родному щупу. Смело можете залить 4 литра, но после этого подождите минут 15 и заведите двигатель. Движок нагонит масло и в фильтр и разгонит его везде по двигателю. Затем, заглушите его и подождите около полу часа, пока масло стечется в картер.
Затем, вытащите щуп прочистите его от масла чистой тряпкой и снова вставьте на место. Выньте его и посмотрите уровень масла.
Лучше всего, если уровень будет чуть ниже максимальной отметки. Мало – плохо, недостача смазки трущихся деталей. Много – опасность того, что на больших оборотах, давление просто выдавит масло через сальники. На фото ниже красной стрелкой обозначен максимум, а зеленой – желательный уровень (который я всегда устанавливаю). По масляному щупу вы всегда определите нужно ли его доливать или нет. Кстати, если случайно залили масла выше максимального уровня – просто открутите сливную пробку и сливайте по немногу, ориентируясь по уровню на щупе.
Совет
Хотя бы раз в месяц утром (потому, что за ночь масло полностью стекается в картер), до заводки авто, проверяйте уровень масла – убывает или нет. Я же делаю это каждые пару недель. Лучше так, чем ждать, пока застучат компенсаторы от недостачи масла, а потом заклинит движок.
Спасибо!! На днях думаю первый раз менять масло. Буду сам, так что спасибо за статью! А масляный фильтр какой ставите? есть какая то особенность в зависимости от марки масла?
От марки масла выбор фильтра не особо зависит, как я сказал в статье, чаще используют фильтр компании ФордМоторКомпани или Ман
Арби, спасибо! Очень толково, спокойно и по делу. Завтра меняю масло, окончательно запомнил порядок действий. Спасибо Вам!
Компенсаторы????
Привет Андрей! Вы имеете виду,масло поменяли и компенсаторы стучат.Уточните ваш вопрос.
В двиглах 1.6 нету компенсаторов. Сам лично убедился при замене клапанов.
Евген двиглах я я не работаю инфо мне дали мастера, что стучат именно компенсаторы. я то занимаюсь кузовной работой, спасибо за подсказку.
Поменял масло на форд 1.6 тдси залил форд формулу 5в 30 ,при прогрева начинают стучат компенсаторы
На фокусах нет компенсаторов
Ваш фильтр,который вы поставили? не идёт на ФФ2 1.6,а идёn на двигатели 1.8 и 2.0….Не буду вдаваться в подробности, но вы поставили не тот фильтр!!
В ДВИГАТЕЛЕ 1,6 115 ЛС НЕТ КОМПЕНСАТОРОВ СТОЯТ СТАКАНЫ
какие нафиг компенсаторы . там стаканы стоят.
Как-то раз перелил масла при замене, излишек откачал простым шприцом на 20 мл и трубкой-кембриком через отверстие для щупа.