Чемпион мира 2007 года Кими Райкконен показал лучшее время в последних тестах перед началом сезона Формулы 1. В воскресенье финский пилот Lotus зафиксировал время 1: 22.030 минут, что стало лучшим результатом за четыре дня тестовой сессии. на трассе “Каталония” недалеко от Барселоны. Автомобиль Lotus, у которого двумя неделями ранее были серьезные проблемы с шасси, оказался на удивление хорош и позволил Грожану и Райкконену финишировать в неофициальном зачете за три дня.
Единственным гонщиком из другой команды, который однажды финишировал у руля, был Серхио Перес с Sauber. В последний день Райкконен до полудня установил рекорд для сессии, а затем проехал серию из 65 кругов с 4 комплектами шин – 3 из них мягкие и 1 жесткий. По ходу серии он показывал неизменно хорошие результаты, так как отставание на кругах не превышало 1,8 секунды.
Так Lotus намекнул, что это может стать одним из приятных сюрпризов сезона. Райкконен и Грожан показали хорошую форму и потенциал, и было бы здорово, если бы не повторилась прошлогодняя ситуация, когда команда из Анстона также была в числе лучших на тестах перед сезоном, но затем изо всех сил боролась за пятое место.
Что касается скорости, Льюис Хэмилтон из McLaren показал обнадеживающие результаты, в среднем 0,2 секунды за серию кругов. быстрее, чем Райкконен.
В других случаях говорилось, что предсезонные тесты не могут быть реальным индикатором того, что будет происходить на соревнованиях, но они все же являются ориентиром для направления, в котором работают команды. С этой точки зрения было интересно то, что произошло в Барселоне.
На трассе 3863 метра проехали 20 пилотов из 10 команд. Был представлен, использовался и сломался ряд новых деталей и элементов для автомобилей. Все лучшие времена в этой финальной сессии были установлены на новых «мягких» шинах Pirelli. Итальянский поставщик привез в Барселону 360 комплектов, из которых 301 был использован.
Наибольший интерес вызвали шины со средней твердостью материала. Участники «экспортировали» 111 комплектов этого сорта. Самыми стойкими и предсказуемыми к износу логически оказались шины с «твердыми» ингредиентами. С одним набором из них было преодолено в среднем 27 кругов. На шинах средней жесткости пройден 21 круг, на «мягких» – 18. Самая мягкая модификация продержалась не более 7 кругов.
В конце тестов обычно пессимистичный технический директор Ferrari Пэт Фрай сказал, что не видит шансов для кого-либо из пилотов Скудерии подняться на подиум в первой гонке, которая пройдет менее чем через две недели в Австралии. Фернандо Алонсо и Фелипе Масса явно отставали от более быстрых команд. По словам Фрая, Ferrari F 2012 года страдает от недостатка компрессии и недостатков в выхлопной системе. Он отметил, что в ближайшие дни необходимо будет проделать гораздо больше работы.
Несмотря на то, что он пропустил первый тест в Хересе, Mercedes явно движется в правильном направлении. Росс Браун был оптимистичен и сказал, что «закладывает основу для сильного сезона». «У нас хорошая машина и хорошие водители. Жду успеха. Я думаю, что первые пять команд будут очень близки », – прокомментировал Хауг.
Red Bull и McLaren протестировали новые аэродинамические пакеты и различные детали. Чемпионы закончились неудовлетворенными, показав время в нижней части таблицы. Идея заключалась в том, чтобы Вебер проверил новости, а Феттель провел длинные серии в последний день. Однако Себастьян проехал всего 23 круга, потому что он сошел с трассы и сломал некоторые детали машины, а затем возникла проблема с трансмиссией.
Со своей стороны Льюис Хэмилтон был особенно доволен состоянием «серебряных стрел». Он напомнил, что в отличие от прошлого года, его команда делает «стремительный старт» и имеет шанс побороться за подиум в Австралии. Камуи Кобаяши также выразил удовлетворение. Он отметил, что по сравнению с первым тестом «Барселоны» Sauber сделала большой шаг вперед. У японца были некоторые технические проблемы, но в целом поведение машины оставило его довольным.
Кого и где именно увидят 18-го числа в Мельбурне, а вот комбинированное время четырех дней Каталонии:
- Райкконен Лотус 1: 22.030
- Перес Заубер 1: 22.094 +0.064
- Баттон Макларен 1: 22.103 +0.073
- Риккардо Торо Россо 1: 22,155 +0,125
- Алонсо: Феррари 1: 22,250 +0,220 сек.
- Сена Уильямс 1: 22,296 +0,266 сек.
- Hulkenberg Force India 122,312 +0,282 сек.
- Кобаяши Заубер 1: 22,386 +0,356 сек.
- Масса Ferrari 1: 22,413 с +0,383
- Хэмилтон Макларен 1: 22,430 +0,400 сек.
- Ди Реста Форс Индия 1: 22,446 с +0,416
- Грожан Лотус 1: 22,614 с +0,584
- Ковалайнен катерхэм 1: 22,630 с +0,600
- Вебер Ред Булл 1: 22,662 с +0,632
- Петров Caterham 1: 22.795 +0.765 сек.
- Росберг: Мерседес 1: 22.932 с +0.902
- Шумахер Mercedes 1: 22.939 +0.909 сек.
- Верн Торо Россо 1: 23.126с +1.096
- Мальдонадо Уильямс 1: 23,347 +1,317 сек
- Феттель Ред Булл 1: 23,361 с +1,331