В последние годы одной из основных тем, вызывающих беспокойство автомобильного бизнеса, является снижение продаж новых автомобилей. При этом темпы производства некоторых компаний постоянно увеличиваются. Что вызывает это противоречие и что происходит с миллионами новых автомобилей, которые не доходят до покупателя, говорит Zerohedge. Публикуем его анализ с сокращениями.
«Какие уловки используют компании в последнее время, чтобы скрыть объявленные продажи, которые, как предполагается, будут расти с каждым годом. Существует перепроизводство, и даже большие рынки не могут справиться со всей этой продукцией. И ее нужно где-то хранить, потому что фабрики продолжают Одно из таких мест – Ширнес, Великобритания, небольшой участок на берегу реки Медуэй, где хранится огромное количество автомобилей.
Хьюстон, у нас проблема! Никто не покупает новые машины, и миллионы их разбросаны по миру. Они заполняют огромные парковки и дороги там, где они ржавеют, потому что о них никому нет дела. И со временем они превратятся в металлолом. В Великобритании одно из таких мест – парковка возле Суиндона, где стоят тысячи новых автомобилей. Их производители вынуждены покупать землю только для того, чтобы иметь место для парковки машин, которые выпускают производственные линии. И рецессия еще не закончилась …
Не думайте, что проблема только в Острове. Еще 57 000 новых автомобилей должны прибыть в порт Балтимора, штат Мэриленд, в ближайшее время. Их производители купили огромный участок земли недалеко от Дандолка, где они сейчас его хранят. Интересно, что крупные концерны не хотят избавляться от них, продавая их с большой скидкой, а предпочитают вкладывать средства в покупку земли, чтобы позволить им сгнить. В котором нет особой логики …
Посмотрите, что происходит на испытательном треке Nissan в Сандерленде, Великобритания. Он больше не используется из-за того, что на нем припарковано много новых непроданных автомобилей. Они уже припаркованы на лужайках, потому что завод продолжает выплевывать продукты, которые нужно где-то хранить.
Надо кое-что добавить – через несколько дней все эти машины уже сошли с трассы. Я не верю, что их продали. Скорее они перерабатываются, чтобы освободить место для новых.
Понятно, что автопром не перестанет выпускать новые автомобили, так как это потребует закрытия заводов и сокращения десятков тысяч сотрудников. И соответственно усугубит рецессию. Эффект домино коснется и металлургических компаний, которые не будут иметь никакого отношения к своей продукции. А также заводы по производству других автомобильных компонентов.
Проблема также затрагивает страны с неблагополучной экономикой, такие как Испания. Порт Валенсии заполнен машинами для импорта или экспорта. Последнее более вероятно, потому что в стране каждое нормальное домохозяйство имеет две или даже три машины, а рынок насыщен.
Похожая ситуация и в итальянском порту Чивитавеккья, где полно новых машин Peugeot. Они собирают пыль и грязь. А близость моря гарантирует, что очень скоро они будут безвозвратно повреждены и отправятся на переработку. Тысячи непроданных автомобилей также припаркованы в аэропорту под Санкт-Петербургом, Россия. Все они привезены из Европы и, скорее всего, сгниют. А сам аэропорт больше не может использоваться по своему первоначальному назначению.
В настоящее время в мире насчитывается около 10 миллиардов технически исправных автомобилей. И это больше, чем людей на планете. Машины накапливаются, но их никто не покупает. Покупатели новых автомобилей хотят, чтобы их новая машина только что сошла с конвейера, а не где-то сидела. Поэтому шансы на продажу прошлогодних машин с каждым днем снижаются. А через 2 года истечет их гарантия, и им ничего не останется, кроме как быть отправленным на переплавку».