Коренные вкладыши: что это, назначение и замена

Автор: | 25.04.2021

Чтобы значительно увеличить срок службы двигателя, его трущиеся части оборудуются подшипниками скольжения, к которым относятся:

  • втулки верхней головки шатуна (поддерживают вращение поршневого пальца);
  • упорные кольца (предотвращает неправильные движения коленвала);
  • коренные вкладыши и т.д.

Последние устанавливаются на коленчатый вал и “поддерживают” его, обеспечивая бесперебойное вращение.

Внешний вид

Вкладыш коренной представляет собой изогнутую пластину из металла, покрытое антифрикционным составом. Они служат проводником моторного масла, которое беспрерывно подаётся через специальные отверстия. В итоге масляная плёнка препятствует контакту трущихся поверхностей. А купить коренные вкладыши можно на любом авторынке.

Что такое вкладыши коленвала?

Вкладыш коленчатого вала — деталь кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания, подшипник скольжения, снижающий потери на трение и заклинивание деталей в местах контакта коленчатого вала с постелью блока двигателя и коленчатого вала с шатунами поршней. Применение подшипников скольжения обусловлено сложными условиями и высокими нагрузками, при которых подшипники качения (шариковые или роликовые) работали бы неэффективно и имели бы малый ресурс.

коренные вкладыши

Сегодня на большинстве силовых агрегатов используются вкладыши, и только на некоторых маломощных одно- и двухцилиндровых моторах в качестве опор коленвала находят применение подшипники качения.

На вкладыши коленвала возложено несколько основных функций:

  • Снижение сил трения в месте контакта коленчатого вала, опор блока цилиндра и шатунов;
  • Передача сил и моментов, возникающих в процессе работы двигателя — от шатунов на коленвал, от коленвала на блок двигателя и т.д.;
  • Правильное распределение масла (образование масляной пленки) по поверхностям трущихся деталей;
  • Правильная центровка и позиционирование деталей друг относительно друга.

Вкладыши коленвала играют важную роль в работе силового агрегата, но при этом они довольно просты в конструктивном плане.

Типы и характеристики вкладышей коленчатых валов

Подшипники скольжения коленвала делятся на типы по месту установки, назначению и ремонтным размерам.

По месту установки вкладыши бывают двух типов:

  • Коренные;
  • Шатунные.

Коренные подшипники скольжения устанавливаются в постели коленвала в блоке двигателя и охватывают коренные шейки коленвала, обеспечивая его свободное вращение. Шатунные подшипники скольжения устанавливаются в нижней головке шатуна и охватывают шатунную шейку коленчатого вала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *