Автопокрышка подобна обуви, да и последствия езды на плохой покрышке можно сравнить с последствиями пробежки человека в плохой обуви. Представьте себе бегуна, который совершает регулярную пробежку в кроссовках на слишком жесткой или мягкой подошве или, вообще, в туфлях или сапогах. Последствия:
- Проблемы с суставами
- Проблемы с венами на ногах
- Травмоопасность
- Снижение результатов скорости, дальности прыжка и тд
- Большие затраты сил
Таким же образом слишком жесткие или мягкие летние шины. А, если, еще и данные резины не соответствуют автомобиля, то последствия будут такими же, как у того бегуна:
- Повышенный износ шаровых конструкций и опорных подшипников
- Неустойчивость автомобиля на различных покрытиях дороги
- Хутший динамический результат
- Повышенный расход топлива
- Гремящий салон
- Больший тормозной путь
Поэтому, очень важно подобрать резину именно под свой автомобиль, со своим двигателем и массой, а так же в соответствии с установленными требованиями завода изготовителя. Наиболее верным решением будет подобрать шины по марке авто.
Конечно, от всех этих параметров и количества автомобильных шин в магазине голова кругом, однако, нужно следовать нескольким четким правилам и вы точно подберете лучшие шины для своего автомобиля,которые можно найти у Техком. Каждая марка автомобиля диктует свои правила. В первую очередь, нужно определить размер шин по марке авто.
Автомобильные шины делятся на два класса: радиальные и диагональные (уже устаревший класс). В отличии от диагональных, первые более устойчивы к износу. Для выбора “обуви”, воспользуйтесь мануалом своей машины или посмотрите в интернете:
- Типоразмер шины. Определяется параметрами ширины профиля в миллиметрах, высотой профиля (соотношение высоты к ширине в процентах) и монтажного диаметра в дюймах. На любом баллоне нанесены эти данные крупными цифрами и буквами. Чем ниже покрышка т.е чем ниже профиль (число в середине), тем устойчивее машина и легче в управлении. Но, сильнее ощущаются удары от неровностей дороги. Кстати, шина с высотой профиля ниже 55 – это низкопрофильная шина, от 75-ти до 80-ти считается высокопрофильной резиной. От 80-ти уже идет шина для внедорожников.
2. Рисунок шины. Второй фактор, на который мы смотрим. Рисунок автопокрышки бывает 3-х типов:
- Направленный симметричный. Наиболее подходит для надежной маневренной езды, преимущественно, по влажному покрытию.
- Ненаправленный симметричный. Самый распространенный, ставится на большинство автомобилей среднего класса и подходит для незатейливой езды по городу и трасссе на влажной и сухой дорогах.
- Асимметричный. Наиболее универсальный тип, одна сторона активно выталкивает воду, а другая наиболее цепкая по сухой дороге. Кроме того, боковые плечи резины усилены.
3. Индекс скорости – еще одна важная особенность. Обозначается латинскими буквами. Для определенных скоростных режимов эксплуатации покрышек – своя буква:
J-120 км/ч
L-120 км/ч
N-140 км/ч
R-170 км/ч
S-180 км/ч
H-210 км/ч
W-270 км/ч
Z- свыше 300 км/ч
4. Индекс нагрузки. Коэффициент предельной нагрузки в килограммах на предельной скорости (на соответствующем индексе скорости в латинской букве)
- 60-250 кг
- 65-290 кг
- 70-335 кг
- 80-450 кг
- 85-512 кг
- 90-600 кг
- 95-690 кг
Помните, подбор колес по марке автомобиля – облегчит эксплуатацию вашей машины и положительно скажется на ее динамике, а значит, и на вашей безопасности. Характеристики автомобильных шин с разным рисунком, смотрим в видео.