Пошаговая инструкция покупки готового бизнеса: плюсы и риски

Автор: | 01.03.2021

Процесс приобретения готовой организации с оборотами сопряжен с большим количеством нюансов, поэтому у вас может возникнуть вопрос о том, как купить готовую фирму в http://birga-ltd.ua/. Прежде всего, стоит определиться, что же представляет собой покупка готовой фирмы. Под ней подразумевается приобретение фактически действующей на момент покупки или ранее действующей компании.

Как правило, данные фирмы оцениваются гораздо выше, чем обычные компании, которые ранее не вели никакой предпринимательской деятельности. К тому же, их гораздо легче приобрести, ведь фирма уже прошла все процедуры государственной регистрации.

Варианты покупки готового бизнеса

  1. Приобрести франшизу. Приобретение франшизы облегчает организацию дела: франчайзи сразу получает набор рекомендаций, технологию, иногда — сырье и товар. Однако он действует как самостоятельное юридическое лицо, а, значит так же необходимо создать компанию, набрать персонал, арендовать помещения и т.д.
  2. Купить готовое ООО с нулевым балансом. Можно приобрести уже зарегистрированную фирму, поставленную на учет в ФНС со всеми документами, но которая до этого не была активна. Такие предприятия в форме ООО, АО часто предлагают юридические и консалтинговые компании, специально создающие их с целью последующей продажи. Как правило, в пакет входит нулевая бухгалтерская отчетность за весь период с начала основания. Но дело, как таковое, придется организовывать самостоятельно.
  3. Купить действующую компанию. Покупка готового, уже действующего бизнеса экономит время. Не нужно заниматься вопросами приобретения или аренды недвижимости, искать персонал, решать другие организационные вопросы. Можно сразу включиться в дело и вести его по собственному плану.

покупка предприятия

Кто и зачем продаёт бизнес

Основных причин продавать бизнес три:

  1. Не хватает сил и знаний или есть проблемы, ставящие бизнес под удар.
  2. Появилась перспектива снижения прибыльности — в этот момент из бизнеса выходят самые грамотные игроки: всё вроде бы растет, но не за горами сокращение показателей. Как распознать такой случай? Не верить никому. Опросите экспертов рынка — с чем могут быть связаны подобные решения продавца.
  3. Нужны средства для других проектов.

Все три пункта, по сути, об одном: никто не продает курицу, которая несёт золотые яйца. Решили продавать — значит понимают: своими силами закрыть потребности в клиентах/финансах/активах/ключевых специалистах не получается. Поэтому важно понять, в чём именно нуждается собственник и что побудило его продавать компанию.

В редких случаях бизнес выставляют на продажу «на будущее»: всё пока хорошо, но вдруг кто-то купит по выгодной цене. Тогда исходите из окупаемости бизнеса при его текущей стоимости — вписывается ли это в вашу экономику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *