Восстановление остова грузовых машин и другой крупноразмерной техники имеет свои отличия. Первоначально касается это габаритов и массы, как самих автомобилей, так и отдельных их механизмов. Второе отличие ремонта кузова грузовых машин в отличие от реставрации металлического остова «легковушек» подразумевает обязательное наличие на грузовиках рамы. Кузовной ремонт грузовиков делится на несколько этапов о которых мы сегодня узнаем из статьи подробнее, а также об особенностях данных видов работ.
Особенности кузовного ремонта грузовых автомобилей
Рамная конструкция грузовых автомобилей подразумевает разделение процесса кузовного ремонта на два этапа: ремонт кабины и ремонт рамы. Каждый из этапов имеет свои особенности и свой порядок действий.
Основные этапы восстановления кабины
- кабину разбирают на составные части;
- снимают старое лакокрасочное покрытие;
- производят замену поврежденных элементов;
- устраняют вмятины;
- выполняют покраску.
Основные этапы восстановления рамы
- навесное оборудование демонтируют;
- машину устанавливают на стапель;
- проводят компьютерная диагностика выполняют рихтовку рамы.
Диагностика геометрии кабины и рамы проводится согласно заводским значениям. Затем отремонтированные элементы машины покрывают антикоррозийным средством.
Лакокрасочные составы наносят на грузовой автомобиль в несколько слоев. Помимо рихтовки, в процессе кузовного ремонта применяют сварку, шлифовку, нагревание и другие ремонтные работы.
Порядок работ
- Стапельные работы. Производят вытяжку и замену ключевых частей конструкции.
- Сварка. Один из самых доступных и качественных способов соединения металла.
- Рихтовка. На этом шаге убирают разные механические дефекты. Это всевозможные выпирающие части, впадины и прочее.
- Окраска. Этот этап предполагает перечень операций. Он должен выполняться профессионалом. Тогда покрытие будет привлекательно выглядеть и долго держаться. Читайте про окраску тут.
- Полировка. Ее выполняют специальными средствами.
- Обработка против коррозии.
- Ремонтные работы с деталями из пластика.
Какой сервис выбрать – частный или официальный?
Услуги автосервиса, в том числе и ремонт кузова, предлагают, как официальные дилерские центры компаний-производителей авто, так и частные мастерские. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности, которые стоит изучить, чтобы выбрать наиболее оптимальный.
Основное преимущество официального сервиса – здесь, в отличие от частника, выполнят кузовные работы по гарантии. Но многие официальные сервисы обслуживают не только авто, представленные у дилера, но и машины других брендов.
Видео
Здесь Вам наглядно покажут как работает вакуумная присоска. Автомобильную дверь на Ваших глазах согнут ударом ноги и вытянут почти идеально…